понедельник, 4 апреля 2016 г.

Задание по проект "Зажги свою идею"

Привет всем! Соскучились? А я к вам с интересной новостью! На сайте Заготово4ка 1 апреля стартовал проект "Зажги свою идею 3", в котором Танюша будет нам рассказывать, как правильно ставить цели и добиваться их исполнения!


Этот поток проходит в закрытой группе в ВК, но кое-какие задания, нам нужно выкладывать в блог. Первым заданием было написание целей. А вот вторым заданием, с которым я пришла сегодня, стало разделение целей на эмоциональные и прагматичные. А еще нужно ответить, зачем мне нужно добиваться определенной цели. Ну, поехали!

1. Открыть свой рукодельный бизнес и плодотворно и успешно его развивать, так чтоб он приносил реальный хороший доход (60 тысяч рублей в месяц), удовлетворение и удовольствие. На самом деле это одна из моих самых больших мечт и целей. Но там есть подпункт, что для начала неплохо было бы вообще научиться продавать свои работы, т.к. у меня никогда еще не было ни одного заказчика... Очень сложно сказать, какая эта цель на самом деле - с одной стороны, прагматичная, на выходе, ведь будут деньги, которыми я смогу распоряжаться, как мне угодно, с другой стороны - эмоциональная. Я всю жизнь, сколько себя помню, мечтала стать независимой, хорошо зарабатывающей бизнес-леди, спрашивается, зачем? Во-первых, уверенность в себе, своих силах и завтрашнем дне. Сейчас, работая на предприятии, мое благосостояние зависит от руководства, бывает, что и зарплату задерживают или урезают, а ни я, ни моя семья не можем себе такого позволить. А когда рассчитываешь только на себя, то точно знаешь, сколько и когда ты сможешь заработать, ведь это во многом зависит от меня самой. Во-вторых, меня ужасно съедает та мысль, что бОльшую часть времени мне приходится проводить на работе, при этом я никак не развиваюсь в том направлении, где мне хочется развиться. А мне хочется самой распоряжаться своим временем.

2. Правильно расставлять приоритеты в жизни. Эта цель полностью прагматичная. Часто, когда нужно срочно что-то сделать: приготовить обед, убрать в квартире, пошить одежду, без которой уже никак, я сижу и клею бумажки, да я получаю от этого удовольствие, но дела то не делаются, и меня это съедает изнутри. Или бывает так, что надо сделать какое-либо дело, но оно не срочное, а сделать надо бы, и я его отодвигаю, при этом сидя в интернете, пролистывая новостную ленту или еще какой-нибудь фигней маюсь, в общем пользы никакой ни себе, ни окружающим это не приносит. А и еще, бывает такое, что остается у меня немного денег, допустим на неделю питаться на всю семью, а я вместо того, чтоб купить продукты, на последнее могу накупить материалов...

3. Научиться управлять своим временем - тайм-менеджмент. Эта цель тоже прагматичная. Потому как я хочу успевать больше дел переделать за то же время, а у меня с моим расхлябанным отношением ко времени, вечно одни долгострои и нехватка этого самого времени. Ведь другие тоже работают, у них тоже дети, но при этом они и дел успевают переделать намного больше!

4. Научиться грамотному планированию так, чтобы дела выполнялись, а не накапливались, при этом не ущемлять себя в отдыхе. Это тоже прагматичная цель. Она как бы в связке с предыдущей. Мне выполнение этой цели даст возможность успевать все свои дела вовремя, избегать долгостроев и при этом отдыхать. Потому что без отдыха тоже никак нельзя.

5. Избавиться от долгостроев - доделать их. Эта цель эмоциональная. Я хочу сама себе доказать, что я способна довести любое дело до конца, кроме того получить удовлетворение от проделанной работы. Долгострои сами по себе тянут лямку, и очень тяжело на душе от их присутствия, хочется и сбросить, а можно это сделать, только доделав их. Да и как мне кажется, изнутри начинаешь себя чище и лучше чувствовать при этом избавлении.

6. Изучать и совершенствовать свои техники и исполнение в скрапбукинге (микс-медиа, CAS, альтер) и шитье (верхняя одежда, блузки-рубашки, работа с трикотажем, шелком и пальтовыми тканями). Эта цель и прагматичная, и эмоциональная. Прагматичная в том смысле, что на выходе я буду получать более качественные, красивые вещи, которые можно носить (шитье) или дорого продать. Эмоциональная - повышение самооценки, удовлетворение от красиво сделанной работы и удовольствие от осознания того, что эта красота будет приносить людям радость). Кроме того мне всегда было интересно узнавать что-то новое, совершенствовать свои навыки для получения идеального результата.

7. Попасть в дизайн-команды двух производителей товаров для скрапбукинга в 2016 году. Эта цель эмоциональная. Я хочу признания, славы, получать похвалу от именитых скрапбукеров, ведь наслаждение славой никто не отменял))). На самом деле это то же повышение самооценки и уверенности в себе,  в том, что я иду в правильном направлении, не зря все это). 

8. Сделать ремонт в своей квартире и переехать в нее в конце лета 2016 года. На самом деле я немного слукавила с этой целью, потому что, как говорит муж, это нереально. Вот в декабре возможно и переедем. Но это же не мешает мне помечтать и похотеть))). Или я не права в установлении таких сроков? Несмотря на осознание, что у нас наконец-то будет реальное свое жилье, Урааа!! Это все-таки прагматичная цель, ведь приобретение своего жилья, думаю, для каждого очень важный этап в жизни. Я больше полжизни прожила в общежитиях и съемных квартирах. А сейчас я свободно смогу жить в своей квартире с семьей (после ремонта, у нас новостройка), и мне не надо привязываться обязательствами к предприятию (как у нас сейчас), чтоб нас с нее не выгнали. Я могу прописать и себя, и всю семью в нее. Могу спроектировать и воплотить в жизнь все свои самые смелые мечты в области дизайна. У меня будет свой отдельный кабинет на творчество (хоть и на лоджии), своя большая кухня, где не надо будет толкаться всем, чтоб на ней уместиться. Да и за съемную квартиру не надо будет платить. В общем, одни сплошные плюсы, может, поэтому я и хочу приблизить дату переезда)).

9. Купить новую машину в конце 2016 года. Это прагматичная цель. Машина, в первую очередь, это удобство. У нас до недавнего времени была иномарка, но в силу обстоятельств нам пришлось ее поменять на отечественного собрата. Комфорта в ней намного меньше, единственное, что не пешком, да и стройматериалы приходится на ней возить, в иномарку было бы жалко класть их. А вот после окончания ремонта и переезда, все же хотим поменять снова на иномарку, она и комфортнее, и выносливее, и безопаснее. Мы каждый год отвозим детей к мои родителям на лето в Краснодарский край на машине, так вот на нынешнем автомобиле я бы не рискнула совершать столь дальнее путешествие в силу того, что боюсь, что просто рассыплется по дороге, проходили - знаем.

10. Получить повышение на работе - стать инженером-рентгенологом со 2 ф. Ну это пока бизнес не открыт, заказов нет, так что приходиться работать на предприятии. Эта цель и эмоциональная, и практичная. Практичная, понятно, ставка там побольше. А эмоциональная - для меня это признание моих способностей, тем более что я по факту уже им работаю больше года. 
11. Привести себя в порядок: похудение, стрижка, маникюр, баня, массаж, бассейн. Ну это целиком и полностью эмоциональная цель. Хочу получать удовольствие и от процесса, и от результата, когда смотришь в зеркало и не налюбуешься! А сейчас я себя запустила совсем, ни времени, ни денег нет на эти удовольствия. Раньше по воскресеньям всегда с утра ходила в баню, пока мои спали еще. Мне так нравится то ощущение чистоты и внешней, и внутренней после нее. Я как будто летаю!!! Спорт у меня сейчас дома по утрам, каждый день в будни я делаю силовую зарядку минут на 20-30, и еще днем на работе в перерывах могу поприседать или гимнастику на растяжку сделать, но не каждый день. Абонемент в бассейн у меня есть, там занятия рано утром в выходные, причем я всю неделю помню и напоминаю себе о бассейне, но в пятницу вечером мысли о выходных обращаются в основном к моим хобби (планирую выходные), так что уже в субботу не до бассейна, просто забываю о нем. С прической пока сложно, не могу решиться, краситься или нет, стричься или нет, но с головой точно надо что-то делать, чтоб выглядеть свежее, моложе и красивее. В салонах красоты никогда не была и мечтаю о них, как о чем то светлом, красивом, приятном, хоть пока и недоступном). Хочу стать снова красивой, чтобы комплименты сыпались, и мужчины оборачивались))) Как мне кажется, каждой женщине свойственно хотеть быть желанной, любимой и красивой.

12. Хочу больше отдыхать, при этом не мучаясь угрызениями совести от ничегонеделания. Совершенно не умею отдыхать, осознавая, что еще куча дел не сделано. Цель эмоциональная, потому как совесть у меня все блюдет, но организм то не железобетонный и не может все время пахать, а усталость накапливается. Вот и хочу научиться просто отдыхать, чтоб уметь восстанавливать свои силы.


13. Сделать все альбомы по курсу Нади Лифы. Сделан только один осталось сделать еще 6.  Эта цель тоже больше эмоциональная, хотя и будет у меня на руках тогда 
 готовых альбомов на руках, но вот техники, которые я приобрету, они уникальны. Да и хочется успеть все сделать до окончания курсов (а это уже через месяц!), чтоб услышать конструктивную критику от мастера, и в будущем не допускать подобных ошибок, если они будут. Кроме того я стану собой гордиться, что смогла сделать столько красивых альбомов за короткий срок!

14. Сделать свадебный альбом для себя. Давно хочу, уже 5 лет как замужем (второй брак), а фото так и хранятся на диске. Цель эмоциональная. Просто хочу получать удовольствие от перелистывания красивого альбома с нашими красивыми и счастливыми лицами)


15. Пошить одежду для всей семьи к новому сезону (весна). Сыну и мне - куртки, мужу и себе - джинсы, всем по 2 футболки, детворе по 3 маечки, себе и дочери по 2 кофты/свитшоты.

Это практичная цель. Ввиду тяжелого финансового положения, покупать одежду мы себе пока не можем позволить, а если я умею шить, почему бы ее не сшить. Просто чтобы всегда было, что надеть).

16. Пошить себе зеленое платье. Ткань давно уже выбрана, осталось только раскроить и сшить, собираюсь уже полгода точно. Еще хочу кашемировое пальто, но оно не сильно критично (т.е. цель долгосрочная), т.к. и ткани то нет. Цель эмоциональная, просто хочу, чтоб оно было, и я в нем была бы такая красивая, сходила б в нем в театр или ресторан (когда-нибудь) или на фотосессию, кстати, которую тоже очень хочу, давно у меня не было красивых фото.


17. Больше заниматься с детьми, играть с ними, получая при этом удовольствие. Совершенно не умею и что самое ужасное не хочу этого делать, почему не знаю. И угрызения совести мучают от того, что не занимаюсь с детьми. Цель эмоциональная. Я очень хочу больше уделять времени детворе, но вот играть не могу себя заставить с ними. У меня всегда все должно быть практично, и зачастую вместо того чтоб с ними играть, могу надавать им кучу заданий, а сама буду готовить еду/убирать/скрапить, в общем все что угодно, только не играть. Я понимаю головой, что игра - это вкладывание в ребенка, в его будущее, но ничего с собой поделать не могу, хотя очень хочу исправиться, чтоб быть ближе к ним, чтоб дружить с ними, находить всегда с ними общий язык, стать им другом. 


18. Научиться фотографировать и обрабатывать фото в Photoshop. Цель практичная, хочу получить на выходе продаваемые красивые фото, которые важны также при принятии в ДК любого ЧБ или производителя. Сейчас уже работаю над этой целью, записалась в проект Алии "Учимся фотографировать вместе", здесь писала о нем. На Photoshop пока просто не хватает времени, пользуюсь пикасой.

1 комментарий:

  1. привет! я понимаю что у слова эмоциональный и прагматичный есть значения согласно толковому словарю. Но у нас в проекте прагматичные цели - это такие, в результате которых можно получить некоторый ощутимый результат, который можно подержать в руках, сфотографировать, продемонстрировать наглядно. А есть эмоциональные цели, они неосязаемые, это чувства и эмоции, это некие титулы и звания, самовоспитание и т.п.
    И я писала о том, что даже прагматичные цели завязаны на некоторых эмоциях.
    Сейчас из твоего отчета я вижу, что ты полностью запуталась в этом во всем. Потому что в целяз 2,3 и 4 - ну как можно результат сфотографировать, пощупать, измерить? никак. Это совершенно полностью эмоциональные цели.
    и ПОЧЕМУ ты хочешь их достичь? Ты описываешь как не хочешь чтобы было - так как сейчас, а как ХОЧЕШЬ? Что ты хочешь ощутить в итоге?
    А вот цель 5 как раз наоборот имеет конкретный результыт в конце каждого долгостроя. Ты назвала ее неправильным словом, но эмоциональный окрас описала замечательно.
    Аналогично 14 цель - результат явный альбом. Готовый и законченный альбом. Но эмоциональная окраска этой цели очень сильная, потому что это тебе очень близко.
    Вот в тех целях где ты пишешь о прагматике нужно как можно глубже продумать эмоциональную составляющую и прочувствовать ее, тогда мотивация на исполнение будет очень сильной!

    ОтветитьУдалить