воскресенье, 22 мая 2016 г.

3 этап Фото-СП

Привет, мои дорогие! 
Наконец-то я выкроила немного времени, чтобы успеть доделать работу по 3 этапу Фото-СП


Перечитала все рекомендации в блоге-авторе проекта, потом еще прочла инструкцию. Правда, по ручным режимам там всего 2 странички. Пришлось искать дополнительно информацию в интернете, т.к. до этого момента у меня все фотографии в ручном режиме и режиме с приоритетом выдержки получались черными (дальше будут фото, по которым все станет ясно), фотик кричал, что слишком темный объект при достаточно хорошем освещении. Что я только ни пробовала, ничего не помогало. До этого момента)).

Итак, начну с самого сложного для меня режима, хотя фотографировала на нем я в последнюю очередь. Фото будет много, т.к. мне захотелось побольше поэкспериментировать. 
Раньше в этом режиме фотографии у меня выходили только темными, фотоаппарат ругался на диафрагму, а как ее поменять я не знала, т.е. там просто невозможно ее поменять(. Колесиком на фотике можно изменить выдержку, в меню настроек можно поменять чувствительность ISO, коррекцию экспозиции, баланс белого, в общем все что угодно, но только не диафрагму. В инструкции написано, что если появилось сообщение "Слишком темный объект", нужно уменьшить диафрагму, а как это сделать в данном режиме ни слова! Но мы же русские люди, до всего дойдем сами методом тыка, ну или проб и ошибок, кому как больше нравится)). Я узнала-таки, как поменять диафрагму в ручном режиме.
Для того чтобы поменять диафрагму, нужно из М (речной режим) перейти в А (режим с приоритетом дифрагмы), изменить диафрагму, прокручивая колесико, на необходимое значение, затем вернуться в М и менять остальные настройки при заданной диафрагме. Все эти манипуляции подходят для фотоаппарата Nikon D5300, как на других не знаю. Далее покажу фотографии того, что у меня получилось (их много).

Ручной режим М

f=4.5    ISO 2000     выдержка 1/125
f=4.5    ISO 2000     выдержка 1/160

f=4.5    ISO 1600    выдержка 1/100

f=4.5    ISO Hi1     выдержка 1/125
f=4.5    ISO 800     выдержка 1/120
f=4.5    ISO 800     выдержка 1/80

f=5.6    ISO 400     выдержка 1/80
f=5.6    ISO 3200     выдержка 1/80
f=5.6    ISO 3200     выдержка 1/250
f=5.6    ISO 800     выдержка 1/250
f=18    ISO 800     выдержка 1/640
f=18    ISO 800     выдержка 1/125


Режим с приоритетом диафрагмы А. На этом режиме я уже достаточно натренировалась, т.к. последние месяца 2 на него только и снимаю.


f=18    ISO 800     выдержка 1/8
f=9    ISO 800     выдержка 1/30

f=5    ISO 400     выдержка 1/50
Программный авторежим P. Ну тут все просто, фотоаппарат сам выбирает необходимые настройки для фотографии. Я думаю, что можно даже слизать эти настройки и попробовать их же выставить в других режимах, где все или часть настроек делаются вручную. Я не пробовала, мысль такая пришла позже). Но интересно, что выйдет...

f=4.5    ISO 400     выдержка 1/50
f=5    ISO 800     выдержка 1/100
Режим приоритета выдержки S. В этом режиме у меня тоже часто получались темные фотографии, но сегодня я научилась делать светлые и четкие снимки).

f=4.8    ISO 800     выдержка 1/125
f=4.8    ISO 400     выдержка 1/125

f=11    ISO 3200     выдержка 1/125

Снимала все на коробках от обуви, штатив сломан, помните, да? За окном тучки, периодически срывается дождь, на часах 18.30 - 19.30. Снимала около часа, пока не добилась от фотоаппарата того, чего хочу.


Обработка фотографий:

Picasa. Первая моя программа для обработки фото по многим причинам. Во-первых, она бесплатна, во-вторых, интерфейс интуитивно понятен и прост, правда, и возможностей у этой программы не так много.
Для обработки взяла две наиболее удачные фотографии из тех режимов, в которых у меня раньше ничего не выходило.

Исходник: режим приоритета выдержки S, ISO 800, f=4.8, 1/125.



Сначала я делаю выравнивание

Затем кадрирование

И в последнюю очередь осветление, правда, я скриншот сделала после сохранения, тогда все бегунки сбрасываются на ноль. Но, думаю, там все понятно, двигаете все бегунки до тех пор пока вам не понравится то, что вышло. Обычно я пользуюсь двумя верхними: выравнивающее осветление и осветление.

И сравнительное фото До и После.



Photoshop. С этим редактором я совсем недавно, у меня было 3 подхода к нему, и все никак, для меня он пока сложен и не совсем понятен. На просмотр уроков часто не хватает времени, поэтому когда надо срочно метод тыка тоже помогает)). Тем более кое-что я уже натыкала, и успешно этим пользуюсь. Да простят меня гуру фотошопа, но я делаю пока так...

Исходник: ручной режим М, ISO 1600, f=4.5, 1/100.

На фото ниже все вроде понятно, это пока все настройки, которыми я научилась пользоваться в фотошопе, но каждый день я пробую что-то новое).









Сравнительное фото До и После.


Не устали? Надеюсь, вам было интересно почитать мои опыты).

А я хочу сказать огромное спасибо блогу 1000moments за этот замечательный проект, один из немногих, которые я довела до конца). Спасибо всей команде блога за развернутые, интересные изыскания, за то, что расшевелили многих на изучение фотографии и подтолкнули нас еще на чуток ближе к красивому преподнесению своих не менее красивых работ! Теперь наши читатели и клиенты смогут увидеть творения в истинной красоте! Спасибо!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий